Название к этому материалу взято из отчета инспектора. И действительно, работы заняли почти 9 месяцев. Множество встреч с жильцами, несколько рабочих совещаний с провайдерами. Это случается регулярно. Во время работ по устранению нарушений возникают новые вопросы, Жильцы активно включаются в дело, указывая на проблемы, которые первоначально не обсуждались.
Начали, как обычно, с наведения порядка в подъезде.
На этом этапе ничего сложного не было. Надо было упорядочить кабельные линии. Однако добавились приятные хлопоты одного из крупных операторов по строительству трубостоек в парадных с проведением коммуникаций к новым абонентам. А это потребовало дополнительного времени (оформление документов на строительство элементов сети, сам процесс строительства и разводка).
Новая задача возникла, когда вспомнили о том, что до сезона дождей надо отремонтировать крышу.
Разобраться с сетями на крыше не просто. Множество брошенных, бесхозных кабелей, проложенных в пучках вместе с рабочими сетями, личные антенны жильцов, кабели от которых проложены как-попало, старые нерабочие антенны, крепления и трубостойки которых портят кровлю и т.д.
Общими усилиями провайдеров и управляющей компании порядок наведен. Кабели упорядочены, закреплены, выходу на крышу и передвижению по ней ничто не мешает. Кроме всего прочего, речь в данном случае идет и о требованиях к пожарной безопасности, несоблюдение которых караются штрафами.
Работы закончены к концу ноября. Балансодержателю дома осталось прибрать с крыши строительный мусор и груду демонтированных кабелей. Но это уже проще.