В рамках своих обычных обязанностей работники КП «ОИС» проводили проверки состояния телекоммуникационных сетей, жалоб граждан . Организовано 9 производственных совещаний с операторами/провайдерами непосредственно на объектах по вопросам ликвидации нарушений при установке телекоммуникационного оборудования. В ходе таких мероприятий нашим специалистам порой приходится брать на себя роль третейских судей в спорах между жильцами домов и операторами.
В то же время география нашего мониторинга и контроля постепенно меняется. Один за другим из сферы коммунальной собственности в «свободное плавание» уходят городские дома, жильцы которых сформировали ОСББ. Принимая хозяйство, они нередко обращаются к нам за тем, чтобы выяснить, что за ящики и провода развешаны у них на фасадах, на крышах, в подъездах, подвалах и т.д. Это новая ситуация, хоть и неприметная со стороны. Мы работаем с ними и ищем формы долгосрочного сотрудничества, тем более, что на рынке телекоммуникаций грядут серьезные изменения уже в наступающем году, когда Одесса будет переходить на цифровое вещание. На этот счет уже есть распоряжение Кабинета Министров Украины от 26 октября 2016 г.№788-р. И это тоже из разряда неприметных но очень значимых фактов.
Но обратимся к более привычным сюжетам.
КП "ОИС" активно сотрудничает с операторами телекоммуникаций в реализации программы реставрации фасадов в исторической части Одессы. Зданиям возвращается их первозданный вид и кабельные сети должны быть перенесены. Зачастую это очень непросто. Так было и с домом по улице Маразлиевской, 7. Операторы в основном вовремя управились с задачей, но телефония "застряла".
После того, как были убраны строительные леса и заборы , оставшиеся провода на фоне сияющей архитектурной гармонии позапрошлого века выглядели просто вызывающе.
После нескольких переговоров с компаниями "Укртелеком" и "Вега" решение было найдена, о чем свидетельствует снимок внизу. Помните знаменитую реплику Яши Левинзона во времена его КВНовской юности? "Красиво?... Красиво!"
Сегодня, когда программа набирает обороты, заниматься на каждом объекте творческим поиском способа переноса сетей - это кустарщина. На заседаниях соответствующих городских комиссий мы настойчиво втолковываем ответственным лицам, что проектировщикам , погрузившимся с головой в атмосферу прошлых веков, никто не подсказал, что на дворе иные времена и необходимы проектные решения по переносу телекоммуникаций и другого оборудования. И если это не было сделано, то надо доделать сейчас.
По просьбам жителей домов и предприятий ЖКС продолжается работа по упорядочению сетей и Перекладанняу оборудования кабельных компаний из лифтовых помещений. На снимке внизу - типичная картина кабельного хаоса с пробитыми стенами технических помещений. Это дом № 3 по ул. Паустовского.
После совещания с операторами на объекте в ноябре сети были упорядочены, а повреждения в стенах задуты пеной.
В доме по ул.Паустовского, 15 также заделаны сквозные отверстия в стене для проводов, выходящих из коммутационного ящика.
Сеть упорядочена, отверстия заделаны. На первый взгляд, не бог весть, какая проблема. Дырки почти незаметны. Но этого вполне достаточно для затекания воды и замокания стен.
И уж совсем незаметны подключения "крокодильчиками" телекоммуникационного оборудования в электрощитах в лифтовых машинных помещениях. Это категорически запрещено правилами эксплуатации лифтов, но это делается.
На снимке снизу: пиратское подключение устранено.
Только в Суворовском р-не в 2016 г. проведены такие отключения машинных помещениях лифтовых по ул. Днепропетровская дорога,120 и126, Добровольского, 104,152(под.3),156 (под.4), Заболотного 32, 50, 52 (под.2,3), 56 (корп.3), Затонского,4, Керченская, 188, Крымская,72-а.
В каждом районе наши инспектора вскрывают такие нарушения и добиваются немедленного отключения от сети. Но они возникают вновь и это уже вопрос к тем службам, которые обязаны следить за безопасностью в лифтовом хозяйстве.
На длительное время затянулось упорядочение сетей в доме по ул.Вильямса,75. Такое бывает. Первое рабочее Нарада с операторами на подобном объекте обычно посвящено обзору художественной панорамы "Здравствуй, Ужас!" Экскурсоводами выступают представители домовой общественности.
Устранение недостатков началось только в ноябре. Работы здесь действительно много. И хотя кое-что уже сделано, хватит еще не на одну неделю.