Прежде, чем рассмотреть Пiдсумки месяца, логично взглянуть на результаты работы предприятия в 1 квартале в целом. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года финансово-хозяйственная деятельность показывает стабильный прирост. Смотрится обнадеживающе, при том, что значительная часть наших усилий и времени уходит на проекты, которые сиюминутной выгоды не приносят. Кроме того, мы постоянно работаем с обращениями граждан и организаций , которые не имеют никакой коммерческой составляющей.
В первом квартале мы получили 167 писем, из них 48 обращений и жалоб граждан по вопросам нарушений прокладки сетей и установки телекоммуникационного оборудования. Их число практически соответствует данным аналогичного периода прошлого года. Естественно, что все эти обращения отработаны, проведены десятки рабочих совещаний непосредственно на объектах и нарушения устранены. По актам наших инспекторов операторы/провайдеры прислали 35 ответов об устранении вскрытых недостатков. На самом деле таких фактов гораздо больше, но бюрократическая культура наших провайдеров еще не доросла до того, чтобы на каждое отработанное письмо о нарушениях давать письменный отчет с фотофиксацией. А по некоторым объектам приходится собираться и организовывать работы не раз и не два. Поэтому приведенные цифры — это лишь вершина айсберга постоянного и противоречивого процесса сотрудничества.
Все более реальные очертания приобретают крупные городские программы и проекты, в которых предприятие задействовано непосредственно. Самым наглядным является совместное с турецкой фирмой создание Стамбульского парка на береговом склоне возле Приморского бульвара. Здесь КП «ОИС» совместно с компанией Vega занимаются созданием системы видеонаблюдения, обеспечения устойчивой мобильной связи и зоны Wi-Fi . Как видно на снимке внизу -очертания будущего парка в марте уже проявились., а в мае он будет готов к встрече с почтеннейшей публикой.
Далее — сюжеты о программах реконструкции фасадов в исторической части города и ремонте домов в той же самой части. На этих снимках мы видим совещания с участием руководства управления по вопросам охраны объектов культурного наследия Одесского городского совета , КП «ОИС» и представителей операторов /провайдеров о переносе сетей на зданиях, включенных в эти программы. Если приглядеться, то за сеткой уже видны и леса и работник-строитель, т.е.долго совещаться не придется.
С первого взгляда на фото одесского двора ясно, что это тоже историческая часть города, хотя архитектурный облик этих объектов не отягощен следами барокко или неоклассицизма. Но сюда любят наведываться гости города, а потому такие дворы включены в туристические маршруты. Реставрировать здесь особенно нечего, а вот привести в порядок и отремонтировать надо — к удовольствию посетителей и на радость жильцам. И это тоже целая программа.
Однако проблемы этих и других крупных проектов не отменяют обычных задач предприятия. Например, по восстановлению разрушенных элементов зданий. Вообще-то делать это обязаны сами провайдеры. Но без крайней нужды они по крышам и подвалам не лазят, пока наши специалисты не зафиксируют ситуацию. После этого происходит отработанная процедура устранения нарушений. Так было и в доме по ул. Транспортная,7 - провели рабочую встречу с представителями оператора на объекте, наметили сроки ремонта разрушенной кирпичной кладки вентканала и сделали, как договорились.
Работа выполнена добросовестно.
Большинство недостатков в прокладке сетей не столь заметны со стороны, но жалоб вызывают много. Небольшие сквозные отверстия в стенах домов приводят к намоканию стен и перекрытий, обвалам штукатурки, могут вызвать замыкание электропроводки. А так как таких дыр на объекте не две и не три. Поэтому опять же надо определять провайдера (если кабель не маркирован), вызывать его представителей на объект, контролировать результат работы по устранению нарушения.
К числу подобных ситуаций относится работа в одном из домов по улице Героев Сталинграда. Казалось бы и делов-то, пустячок! Но таких «пустячков» уже в этом году устранены десятки и времени на них уходит как на любое другое нарушение.
Сейчас приобретает большой размах процесс перехода домов коммунальной собственности в ОСББ. Принимая хозяйство, представители правлений домов нередко обращаются в КП «ОИС» с просьбой помочь разобраться с тем, какие кабельные компании в их домах работают. Помогаем.
В доме по ул.Королева,116 типичная картина. Хаотично разбросанные сети без маркировки. Частично работающие, частично бесхозные.
Как быть с этой ситуацией дальше - заключить договор с КП «ОИС» или самостоятельно решать проблемы с провайдерами? Это уже выбор ОСББ или управляющей компании, если таковая имеется.
При том, что число домов, где жильцы становятся на путь самоуправления, растет , нам есть чем заниматься по тем тысячам адресов, которые остаются в прежнем качестве. Жители требуют упорядочить сети и мы им в этом помогаем. Один из примеров -дом по ул. Паустовского, 27, подъезд, 8. Неряшливо уложенные жгуты кабелей, немаркированное оборудование - обычная картина. Жалуются жильцы, просят содействия в наведении порядка КП ЖКС.
Мы содействуем. Как видите, порядок на крыше наведен и оборудование промаркировано.
К числу наиболее грубых и опасных нарушений относится размещение телекоммуникационного оборудования в лифтовых машинных помещениях. Кто позволил сделать это? Выяснять уже бесполезно. КП «ОИС» поднимало этот вопрос во всех районных комиссиях по телекоммуникациям. Всем операторам/провайдерам рассылались требования вынести оборудования из лифтовых. Но далеко не все это исполнили. Ежемесячно мы буквально выдираем нарушителей на объекты для наведения порядка. Этапы такого процесса вы видите на снимках ниже. «Освобождение» лифтовой на Прохоровской, 30. И такой работы в городе -хоть отбавляй. Лояльность должностных лиц, отвечающих за безопасную эксплуатацию лифтов, к такому положению дел представляется более, чем странной.
В заключение отметим, что шаг за шагом предприятие наводит порядок на вверенном участке . Есть опыт и есть результаты. Но большое коммунальное хозяйство города постепенно переходит не только на новые формы работы, но и в новое качество. На это потребуется немало времени, но мы тоже стараемся определить свое место в в этом процессе. Мы видим, как динамично меняется рынок телекоммуникаций, вся сфера электросвязи. И вместе с этими изменениями КП «ОИС» входит в эту новую обстановку и решает задачи, которые которые ставит перед нами время.